Встреча «Гомельский патриотизм: вымысел или реальность?» проходит в рамках выставки «Гомель. 1929», где представлены более 30-ти фотографий гомельской семьи в её повседневной жизни, датированных 1929 годом.

Где: филиал Ветковского музея (г. Гомель, Площадь Ленина, 4, центральный парк, за собором Петра и Павла)
Когда: 27 декабря (пятница) 2019, 18:00
Стоимость: 2 р. 00 к.
Телефон: 8 (0232) 75-88-86

Актуальность темы городского патриотизма давно озвучивалась в среде людей, которые неравнодушно относились к местному краеведению, истории, культуре. Гомель, один из областных центров Беларуси, который не сформировал внятной городской культуры, так как формально стал городом только в середине ХIX в. Однако, за последнее столетие, в результате стремительного роста, в результате сложных исторических процессов и драматических событий сформировались чёткие черты гомельского сознания, своеобразный ментальный портрет гомельчанина, который известен нам, благодаря документам, мемуарной литературе, фото и др. Но стоит отметить, что сегодня, эти данные не систематизированы, и, что больше беспокоит, не осмыслены. Отсутствует такое направление исследований как «гомелеведение», притом, что исследования в области истории, этнографии, культуры, экологии и других дисциплин, так или иначе затрагивают пределы города и его окрестностей.

Евгений Маликов, кандидат искусствоведения, историк, краевед, чья коллекция фотопар представлена ​​на выставке «Гомель. 1929», всегда заботился о формировании круга исследователей в области истории города. Результаты его исследований деревянной архитектуры и декоративной домовой резьбы, гомельских некрополей стали значительным событием в области городской истории и культуры.

Сергей Балахонов, писатель, историк, краевед, объектом своего творчества выбрал образ гомельчанина в разные исторические эпохи. Он стремится «детализировать», известные из истории, но лишённые точности легенды, придать им литературный формат и лирическую повествовательность.

Инициатор и ведущий встречи, художник-реставратор музея Андрей Скидан много усилий прилагает для популяризации образа традиционного деревянного Гомеля, который исчезает на наших глазах, собирает и вводит в музейный фонд фрагменты резного украшения гомельских домов.

Его мнение относительно физики и метафизики городского пространства, о своеобразной городской ноосфере, содержащей нематериальные достижения духовной и душевной культуры, лежит в основе рассуждений на тему черт гомельского патриотизма.

Посмотрите нашу фотогалерею

  Яндекс.Метрика