Старообрядческая иконопись и уникальная коллекция прорисей XVII-XIX вв.

Выставка будет действовать с 07.12.19 по 09.02.20 в Национальном художественном музее Республики Беларусь (г. Минск).

Афиша фотовыставки «Гомель. 1929» в филиале Ветковского музея

Фотопары (двойные фотографии для стереопросмотра) из частной коллекции Евгения Романовича Маликова

Выставка будет действовать с 18.10.19 по 09.02.20 в филиале Ветковского музея.

Афиша выставки Виктора Шипкова в филиале Ветковского музея

Авторская выставка Виктора Шипкова: текстиль, традиционные костюмы, музыкальные инструменты из д. Марковичи (Гомельский р-н, Гомельская обл.)

Выставка будет действовать с 05.10.19 по 15.01.20 в филиале Ветковского музея.

Экспедиционные фотографии деревень Ганцевичского района Брестской области (2015 г.)

Выставка будет действовать с 13 июня 2019 по 22 сентября 2019 в филиале Ветковского музея.

Авторская выставка Бориса Василькова, резьба по дереву 1960-х — 2019 гг.

Выставка будет действовать с 5 июня 2019 по 7 октября 2019 в филиале Ветковского музея.

Афиша выставки "Всегда готов, храбрствуя..." в филиале Ветковского музея

Старообрядческая иконопись и уникальная коллекция прорисей XVII-XIX вв.

Выставка будет действовать с 28 февраля 2019 по 24 ноября 2019 в филиале Ветковского музея.

Афиша выставки "Икона звалась Свечой..." в филиале Ветковского музея в Гомеле

Белорусская народная иконопись и традиционное ткачество в контексте обряда «Свеча»

Выставка будет действовать с 28 декабря 2018 г. по 19 мая 2019 г. в филиале Ветковского музея.

Афиша выставки "Зимняя радуга" в филиале Ветковского музея в Гомеле

Авторская вышивка и графика Анны Пугачёвой. Ёлочные игрушки и открытки 70-90-х г.г.

Варежки или «вязёнки», как говорят на Ветковщине, являются неотъемлемой частью нашего зимнего гардероба. Неординарно и творчески подходит к вопросу о том, какими должны быть варежки, наша гомельская художница Анна Пугачёва. Посетителям нашего музея Анна Валерьевна известна как мастер акварельной живописи и вышивки произвольной гладью. Время от времени, на авторских выставках художницы (а это уже 5-й совместный с Ветковским музеем проект) в витринах возникали и варежки, но были чаще всего дополнением главной темы.

Рукопись начала XVI в.

Время работы выставки с 9 ноября 2018 г. по 30 июня 2019 г. в филиале Ветковского музея.

Традиции бортничества в Беларуси (история и современность добычи мёда диких пчёл)

Время работы выставки до 31 января 2019 г. в филиале Ветковского музея.

Живопись, графика и лирика Галины Нечаевой (директор Ветковского музея)

Время работы выставки до 10 октября 2018 г. в филиале Ветковского музея.

Традиционный строй города Василевичи

Традиционная одежда жителей города Василевичи и окрестностей из собственного собрания Александра Никитина

Время работы выставки со 2 марта по 1 июня 2018 года в филиале Ветковского музея в Гомеле.

Годом малой родины объявлен 2018 год. И для Ветковского музея эта идея является как никогда актуальной. Ведь именно регионально-локальной темой уже 40 лет занимаются сотрудники музея. Кроме собственных исследований музей воспитал уже ряд своих последователей. Одним из таких учеников музея, по-праву, можно считать гомельчанина Александра Никитина.

Мастер вытинанки Ольга Бабурина и искусство "вытинания" в рушниках из фондов Ветковского музея

Время работы выставки январь-февраль 2018 года в филиале Ветковского музея в Гомеле.

Интересное наблюдение - почти каждый из нас в детстве под Новый год вырезал снежинки из бумаги на окна: и в детском саду, и позже, в школе, но при слове "вытинанка" глаза удивленно округляются: "Что это? Искусство такое? Вырезание из бумаги? "Действительно, о вытинанке знаем мы немного. Где появилась, откуда пришла, почему когда-то такой распространенный вид декоративного искусства был забыт, и какие причины спровоцировали его возрождение в наше время? На эти вопросы, и не только, попытались дать ответы организаторы выставки "Моя вытинанка".

Образы Богородицы в истории и культуре Ветки (ветковская иконопись XVIII-XIX вв.)

Время работы выставки с января-декабря 2018 г. в филиале Ветковского музея.

"Вы и нас, трудившихся, не забывайте..."

С таким названием открывается новая выставка в филиале Ветковского музея. Именно с такой просьбой обратился к своим потомкам, а значит, и к нам один из первых белорусских печатников Пётр Мстиславец в своём Послесловии к Тетроевангелию, изданному в Виленской типографии в 1575 г. И сегодня, особенно в год юбилея - пятисотлетия белорусского книгопечатания - мы всё чаще вспоминаем имена и труды не только первых белорусских печатников.

"Побеждая время" — Выставка реставрации одной иконы

Реставрационная деятельность в работе Ветковского музея занимает достаточно основательную часть. Ветковский музей - единственный районный музей в Гомельской области, который имеет свой штат реставраторов, которые ведут работы по реставрации темперной и масляной живописи, традиционного текстиля, жемчужного и бисерного шитья, изделий из металла и дерева. С недавнего времени и в Гомельской епархии началась серьёзная работа по реставрации культовых предметов, с этим связано и появление особой должности - "хранитель древностей" ( "древлехранитель"). И, как говорят, открытия не заставили себя ждать! Уже в конце прошлого года в фонды культовых предметов Гомельской епархии попала уникальная для нашего региона икона Божией Матери, что датируется XVII веком (по некоторым данным даже концом XVI). Долгие месяцы работы над уникальным произведением искусства и духовной жизни верующих раскрыли много тайн: от трех ангелов, которые были спрятаны под толщей более поздней краски до десятка гильз, что "изрешетили" грудь Богоматери. Узнать больше о реставрационных секретах и почувствовать себя реставратором можно посетив выставку "Побеждая время" в филиале Ветковского музея в Гомеле.

"Головкивская подглазурная роспись"

Персональная выставка Евгения Поступайло (Чигирин, Украина)

Ветковский музей долгие годы занимается исследованием культуры Ветковщины не столько в изолированном её положении, сколько через взаимопроникновение и взаимодействие различных культур и народностей. Ни для кого не секрет, что в культуре белорусов и украинцев очень много общего, особенно если говорить о географическом пограничьи, в котором находится наша Гомельщина. Традиционные обряды, песни, ремёсла - всё пропитано общими чертами.

Птица на Ветке. Образ птицы в ветковских рукописях.

Духовные устремления Ветки изначально были направлены на преодоление трагизма раскола, восстановление порушенного мира, целостности бытия, прежде всего, в душе человека. И один из путей, позволяющих это сделать, заключался не в уходе от мира, а в его устроении через идею образного воплощения райского града на земле. Возможно, поиски райской страны, которую старообрядцы называли Беловодьем, привели их в эти "пустые и зверопаственные места".

"Купола". Образ дома и храма в ветковской иконописи

Проект "Купола" по-новому поставил вопросы к теме нашего давнего увлечения - феномена живописных икон с врезными литыми образками.

Ведь все эти "артобъекты", по сути, своеобразные микрокосмы, где темы "мир-дом-миф" взаимопроявляют друг друга. Да, они - модели мироздания и собственно дома-жилья, вплоть до дома души человеческой. От целебного киотца с литьём в домашних иконостасах - до роскошно цветущего райского сада, входящего в дом в виде резного золочёного киота.

Выставка - Аз, буки, веди. Глаголь – добро

Теме «Обучение грамоте в старообрядческой среде Ветки» посвящена выставка «Аз, буки, веди. Глаголь – добро» в филиале Ветковского музея в Гомеле.

Тот факт, что в Ветковском регионе существовала развитая книжная культура и книжное искусство, не вызывает сегодня никакого сомнения. Но это было бы невозможно без постоянного и непрерывного процесса обучения грамоте. В старообрядческой среде прекрасно понимали, что только она способна открыть великий мир традиционных знаний.

Автор этнографического очерка о Ветке Иван Абрамов ещё в 1907 видел здесь "богатые древние женские уборы: … красивые парчовые кокошники с сеткой жемчуга, спускавшейся на глаза, … огромные жемчужные сережки, так называемые "корзинки" и "малинки".

Любили "одевать" и иконы. Оклады, точнее, "ризы" на образа, шили бисером и "жемчугом". Искусство их изготовления известно на Ветке, по словам старожилов, "с праку веку", т.е. изначально. Восходя ещё к византийским, а затем и древнерусским образцам, шитьё во многом сохраняет архаические приемы до 1930-х г.г. В Ветковском музее восстановили старинные местные технологии и реставрируют уникальные произведения искусства.

"Голоса ушедших деревень" – одно из крупнейших "творений" нашего музея. Проект начался в результате "аварийной" ситуации. Когда мы поняли, что Чернобыльская катастрофа не прошла мимо Ветковщины. Правда, тогда ещё не было ясно, насколько масштабным является радиационное загрязнение региона. Вместе со спецкомандами по дезактивации населенных пунктов ездили и научные сотрудники музея, хотя они и не получали такого приказа. Интуиция подсказывала, что многие белорусские деревни, старообрядческие слободы и шляхетские околицы обречены на выселение. Так в фонды музея попали иконы, рукописные и старопечатные книги, предметы традиционной одежды и узорного ткачества, фрагменты архитектурного декора, различные бытовые предметы и инструмент. А вместе с материальной культурой мы стремились зафиксировать свидетельства устного творчества: песни, легенды, предания, рассказы.

Филиал Ветковского музея в очередной раз рад представить работы гомельских мастеров. На этот раз посетители музея будут иметь возможность творчески насладиться работами гомельчанки Светланы Борозны, которая довольно долгое время занимается техникой лоскутного шитья ("пэчворк").

Как рассказывает сама мастер, рукоделием занималась всегда, даже в самом маленьком возрасте. В арсенале Светланы Георгиевны и иглы с цветными нитками, и спицы, и крючки, и "вилки" для вязания, и лоза с приспособлениями для плетения, бумага, ткань, ножницы … Этот ряд можно продолжать бесконечно. Но самое близкое и "теплое" - это лоскутное шитье. Старые платья, пальто, брюки, юбки, что "захламляют" наши шкафы, Светлана Баразна мастерски превращает в шедевры интерьерного декора. Многие вещи могут служить как утилитарной вещью (салфетки под горячее, пледы, косметички, подушечки), так и быть достойным украшением для дивана или целого дома.

  

Яндекс.Метрика