Красный угол 2 Выставка 2012

В гомельском филиале Ветковского музея народного творчества состоялось открытие новой выставки.

Данный выставочный проект - это работы гомельского художника Олега Боклага, вписанные в контекст традиционной культуры.

Красный угол является сакральным местом в традиционной белорусском доме. Это пункт, который отграничивает человеческое жилье от мира, где расположены какие трансцендентные силы природы (Бог). И в тот же момент, это то место, которое связывает человека с этим миром и позволяет ему держать связь с Богом. Не религиозный смысл, но сама идея красного угла как своеобразного порталу, пограничной зоны между двумя мирами - Тем и Этим - свойственная картинам молодого художника.

Попытка совместить абстрактный живопись постмодернистского характера с элементами и явлениями традиционной культуры родила выставку "Красный угол 2".

Открытие: 25 сентября 2012 года


Открытие выставки "Красный угол 2"

Может ли современная постмодернистская живопись и традиционная культура быть совместимыми? Сотрудники музея Ветки попытались провести такой синтез. Выставка «Красный уголок / 2» - это работа молодого гомельского художника Олега Боклы, входящая в контекст традиционной культуры.

- Эта выставка успешна. Поскольку она молодая, она рядом с вами, - рассказывает во время открытия директор музея Ветки Галина Григорьевна Нечаева, поскольку инициатором выставки было молодое поколение сотрудников.

Как возникла идея «красного угла»?

- Где-то в апреле в Музее истории Гомеля у меня была персональная выставка под названием «Красный уголок», - рассказывает Олег Боклаг. - Две недели назад мне позвонил сотрудник музея Ветки Пётр Цалко и предложил развить эту идею, совместить современное искусство с традиционной культурой.

Работы Олега Боклы действительно близки к идее традиционного красного уголка. Это как порталы между двумя мирами - человеческим и трансцендентным, божественным. Само собой разумеется, что это следует сравнить со святостью, данной красному уголку в белорусском доме.

Тем не менее, абстракционизм, присущий творчеству художника, позволяет каждому зрителю истолковывать картины на основе собственного воображения, вкуса и мировоззрения. Однако, по словам самого Олега Боклы, видение сотрудников музея оказалось чрезвычайно точным и близким к его собственному видению. Кстати, Олег не только художник, но и поэт: некоторые работы украшены его стихами.

А потом - поездка на выставку. Петр полностью обращается к инсталляциям, связывая каждую картину со святостью в традиционной культуре смежных предметов. Разделение красного угла на два существа - традиционное и современное - воплощено в последней композиции. С одной стороны, это настоящий красный уголок со всей необходимой атрибутикой: иконой, полотенцем, свечами … С другой - «современный красный уголок» с человеком в современном компьютеризированном мире, в загроможденном информационном пространстве. А между ними - белый холст-дорожка. И каждый должен выбирать, куда идти, и искать, как сохранить «баланс» между двумя углами.

- Никто не призывает никого вернуться и сменить обувь. Но в других случаях нужно чувствовать себя босиком перед своей великой культурой, с которой ты вырастешь и о которой ты почти не знаешь, - говорит Галина Григорьевна, и лучшие слова, пожалуй, найти сложно.

На выставке также есть интерактивный момент. Каждый может поставить на полотно то, что, по его мнению, стоит положить в красный угол сегодня. Или оставьте лист с названием этой вещи, написанным на нем.

  Яндекс.Метрика