"Если хочется солнца ..." - совместный выставочный проект Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций и гомельского художника Ивана Солодовников. Что общего у современного художника, который работает в стилистике "символического пуантилизма" (или "пуантиколора") и народного ткачества и вышивки? Ветковский музей, который известен как центр по изучению как раз народной культуры, не ограничивается ретроспективном представлением традиционных видов искусства, но активно ищет общее именно с искусством современным. В музее не чураются сочетания разно-жанровых вещей, больше того - феноменов, которые находятся в разных культурных контекстах. И эта разница только на первый взгляд существенная. Намного больше общего. Взять хотя бы технику. В конце XIX в. революционный "пуантилизм", либо "дивизианизм", как наименовали его современники, за основу своего изобразительного метода взял цветную точку - "пуанты". Картины художников этого направления представляли собой мозаичное полотно, созданное из тысяч отдельных цветных мазков. Подобно тому игла вышивальщицы из отдельных "крестиков" создает свой изобразительный образ, и в ткацком "шага" нити мы наблюдаем, как из цветных "кирпичиков" рождаются кружева покрывал и ковров.

Из многочисленных работ автора, объединенных в тематически-колористические циклы, мы выбрали те из них, которые наиболее соответствуют летней настроенности: солнечности, тепла, беззаботности, потому что в эти морозные зимние дни, действительно, так хочется солнца. И заметьте: народная культура также поддерживает символическую направленность к жизни в таком четком его проявления - расцвет цвету, обилия плодов, яркости красок.

На выставке представлено 17 работ Ивана Солодовникова, который исповедует свою неповторимую изобразительную манеру и пытается через живопись донести до нас собственные чувства и переживания.

Открытие выставки 28 декабря в филиале Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций (Гомель, пл. Ленина, 4)


Открытие выставки "Если хочется солнца…"

Выставка «Если хочешь солнца» - это, пожалуй, ещё один пример того, насколько органичным может быть современное искусство и традиционная культура. Предыдущая выставка в зале «Текст традиции» филиала музея под названием «Красный угол / 2», по-видимому, вдохновила сотрудников музея на очередной подобный эксперимент.

И сегодня это проявляется в близости картин гомельского художника Ивана Солодовника, работающего в технике пуантилизма, и народных тканей из фондов нашего музея: полотенца, постельное белье, шторы…

Как и Олег Боклаг, чьи картины до сих пор висели в зале «Текст традиции», Иван Солодовник выражает свои чувства не только точками, но и поэтическим словом. Для каждой картины у него есть литературное произведение, которое, вероятно, будет трудно понять, отвлекая от самой картины. Открытие выставки началось с их чтения художником. Рядом с некоторыми картинами автор остановился и рассказал истории их создания.

Организатор выставки Андрей Скидан изначально считал неуместным сочетать народные ткани и современную живопись - одинаково достойные, но разные явления существования. Но результаты были неожиданными:

- Идею поддержала наша сотрудница Людмила Андреевна Новикова. Мы пришли в фонды - а наши фонды для ткачества - одни из самых больших в стране - и начали подбирать ткани для каждой картины. Но не механически: есть птицы, а есть птицы. Это было бы слишком примитивно. Мы отбирались ассоциациями, настроениями, какими-то подсознательными чувствами близости к этим вещам.

Когда Андрей Валерьевич увидел параллель между мазком художника и шагом ткацкой нити, Светлана Ивановна Леонтьева заметила, что картина Ивана Солодовника так же ассоциативна, как тканевые орнаменты.

Поэт и переводчик Ольга Раучанка зачитала выдержки из произведений искусства и художественно-публицистических произведений, вдохновленные ею и ее коллегой-художником-пуантилистом Иваном Солодовником.

Но, пожалуй, самое ценное для нас - это смотреть на улицу. Джентльмен по имени Александр выразил свою благодарность. Он пришел на выставку случайно, но не остался равнодушным

- Спасибо, что погрузились в мир красоты. В повседневной жизни с нашими заботами мы этого не замечаем. Но художник запечатлел момент - и этот момент отразился навсегда. Вот за эти двадцать минут, что я был здесь - большое спасибо!

Если вам вдруг захочется немного солнечного света в холодный зимний день, приходите в филиал музея Ветка, чтобы посетить нашу новую выставку.

Посмотрите нашу фотогалерею

  Яндекс.Метрика